В Малави многие старики находятся в состоянии чрезвычайной бедности и беспомощности. Часто их обвиняют в колдовстве, им угрожают, над ними издеваются. Иной раз нетерпимость доходит до поджигания и разрушения их домов. Недавно в Тайоло, деревне рядом с Блантайром, убили старика, потому что его обвинили в колдовстве.
Дружба многих молодых людей из Общины святого Эгидия со стариками во множестве кварталов и деревень Малави – это защита их жизни и в то же время проповедь любви, которая помогает людям смотреть на пожилых другими глазами, уважать их и помогать им.
В последние месяцы старики страдали от голода, поразившего большую часть страны в результате наводнения, уничтожившего урожай кукурузы и дома людей. В настоящее время для покупки 50 кг кукурузы необходимо 8 500. 00 квача, что в два раза больше чем 6 месяцев назад. Община в Малави принялась за работу, чтобы помочь старикам и не оставить их без самого необходимого.
В Бангве, крупном населенном пункте на окраине Блантайра, отныне есть зримый знак этой дружбы и защиты. Чтобы ответить на нужды нескольких пожилых людей, потерявших все при последнем наводнении в минувшем феврале, открыли новый дом-приют. Дом, состоящих из двух квартир и общего пространства, может в течение дня оказать гостеприимство многим старикам, помимо уже живущих в нем: угостить обедом, предоставить укрытие и помочь справиться с одиночеством и безразличием. Открытые Общиной святого Эгидия дома для стариков – это места надежды и солидарности между поколениями, культурное «пари», вызов, которым Община святого Эгидия хочет жить в Малави и во всей Африке.
Первые пожилые жильцы в новом доме – это пара, Джулио и Эстер. Джулио родился 22 апреля 1942 г. и встретил Эстер, когда они были подростками. Они живут вместе примерно 50 лет. Эстер родилась в начале 40-х годов, она не помнит дня и года своего рождения и осиротела еще в детстве. У них трое детей, из которых двое умерли, возможно от СПИДа. Остался один сын, который им не помогает.
Джулио и Эстер познакомились с Общиной святого Эгидия в Бангве в 2013 году. Их жизнь стала очень тяжелой, после того как Джулио, портной, не мог больше шить из-за возраста и болезней. Они не знали, как дальше быть, у них не было денег, ни чтобы платить за аренду дома, в котором они жили, ни чтобы покупать продукты питания. Они рассказывают, что всегда жили в бедности и лишениях. В этом году их дом разрушили сильные дожди, охватившие большую часть Малави. Они потеряли все и плакали, но на этот раз от радости: в тот день их пригласили жить в доме, построенном Общиной для стариков Бангве.
Третьим жильцом в доме стала Ндасалапати, она тоже родилась в начале 40-х годов в округе Нсанье на юге Малави. Она была замужем и родила 11 детей. К сожалению, она быстро потеряла мужа и девятерых из своих детей. Двоих сыновей, оставшихся в живых, она не видела уже много лет. С Общиной она встретилась в Бангве, где жила в маленькой лачуге, которую тоже практически разрушили обильные дожди. Когда ее пригласили жить в новом доме, оказалось, что ее имя Ндасалапати (что означает «все, что от меня осталось») не настоящее, а зовут ее Зефия. Ндасалапати – это имя, которое она себе дала и которым просила всех себя называть от большой нужды и беспомощности, в которых жила до знакомства с Общиной.
|